ПИРОПЛАЗМОЗ - ВАЖНО ЗНАТЬ

Что такое пироплазмоз?

Болезнь, которая проникает в мир собачьего здоровья и благополучия через укусы клещей – ПИРОПЛАЗМОЗ.  Ее вызывают кровепаразиты из рода Babesia. Имеет сезонный характер, и чаще всего диагностируется в период с февраля по ноябрь.

Какие собаки болеют?

К сожалению для владельцев, собаки всех пород и возрастов становятся жертвами этой болезни. Пироплазмоз оказывается настоящим испытанием для щенков, молодых и породистых питомцев, а вот более взрослые собаки (старше 4 лет) болезнь переносят легче.

Как развивается болезнь?

Как только пироплазма попадает в кровоток после укуса клеща, она начинает разрушительную работу в эритроцитах. Токсичными для организма собаки также являются продукты жизнедеятельности паразита. Если не обратить внимания на первые симптомы и не начать лечение, это может закончиться смертью питомца в течение нескольких дней.

Каковы основные симптомы пироплазмоза?

Инкубационный период болезни продолжается от 2 дней до 3 недель. Симптомы болезни не оставляют сомнениям в ее серьезности:

• высокая температура тела
  • учащенный пульс и дыхание
  • апатия
  • бледные слизистые оболочки
  • желтушный оттенок кожи
  • темная моча
  • слабость задних конечностей
  • рвота и понос

Некоторые собаки переживают хроническую форму болезни, где симптомы проявляются менее ярко - наблюдается снижение активности, аппетита и проблемы с пищеварением.

Как определить наличие болезни?

Диагностика пироплазмоза требует комплексного подхода: анализируется информации от владельца о поведении собаки и клинические симптомы во время осмотра. Для окончательного диагноза сдаются анализы и проводятся исследования крови. Иногда может понадобиться ПЦР- исследование образца.

Можно вылечить пироплазмоз?

Надежда есть. Для лечения используют один укол антипротозойного средства. А комплексная терапия помогает восстановить здоровье питомца, снимая общую интоксикацию. В редких случаях может понадобиться переливание крови.

ВАЖНО! Пироплазмоз – болезнь, которая требует своевременного лечения. Поэтому обязательно обратитесь к ветеринарному врачу, когда заметите подозрительные симптомы.

Записаться в наши клиники можно здесь или по тел. 7-521-521 (МТС, A1, Life).